Методы заправки кондиционеров
1. Заправка по массе основана на том, что каждый кондиционер заправлен на заводе, что отражается в паспорте и на шильдике. Там же указывается, сколько фреона нужно добавить на погонный метр трубы с хладагентом (от 5 до 15 грамм). Такая заправка прежде всего требует полного удаления остатков фреона из холодильного контура. Затем туда заливается нужный объем хладагента с помощью специальных весов или заправочного цилиндра.
Заправка по переохлаждению базируется на разнице между температурой конденсации хладагента и на выходе из конденсатора, равная 11±1оC. Если величина переохлаждения ниже, то это указывает на дефицит фреона – нужна дозаправка, когда выше – в системе переизбыток и его нужно слить.
Заправка по перегреву устанавливается замером давления на всасывающем вентиле сплит-системы и температурой во всасывающей трубке с отступом от агрегата на 200 мм. Величина перегрева составляет 6±1оC. Когда температура упадет или поднимется по отношению к норме, то соответственно фреона много и его следует слить или наоборот мало и нужна дозаправка.
Как заправляются кондиционеры
2. Заправляя систему по перегреву, не обойтись без манометрического коллектора. Причем процесс должен быть медленным с постоянной сверкой порций, отражаемых на манометре, с нормативными показателями, пока они не совпадут. Массовая заправка требует вакуумирования контура и слива фреона. С помощью особых весов определяется вес газа в баллоне и подается требуемая порция. Для этого подойдет и заправочный цилиндр. Когда контур со смотровым стеклом, то можно видеть поток фреона. Если он с пузырьками, то это говорит о нехватке хладагента и нужна заправка системы до их исчезновения. Обычно заправка на дому предполагает наличие манометра и протекает в таком алгоритме:
1. Устанавливается температура на 18оС и ставится режим «охлаждение».
2. Определяется наиболее толстая трубка уличного блока.
3. Снимается крышка и подключается прибор. Другим концом шланг подсоединяется к вентилю баллона с фреоном.
4. Кондиционер переводится на средний режим и замеряется температура воздушного потока посредством электронного термометра.
5. Плавно открывается и закрывается вентиль на баллоне и ведется наблюдение за показаниями давления и температуры в контуре, которые должны расти.
6. Значение давления должен дойти до 6±1 кг/см2.
7. С появлением инея на поверхности вентилей и манометра заправка отсекается.
8. После отсоединения баллона и манометра, крышка ставится на место.
9. Завершается процедура заправки проверкой кондиционера на всех режимах.
Фреоны для заправки
3. Наиболее востребованным и относительно дешевым является Фреон R22. Но после принятия Монреальского протокола, его использование резко сокращено из-за вредного воздействия на озон атмосферы планеты. Бесхлорный фреон R410A не вреден озоновому слою земли и поэтому он уже практически полностью вытеснил тип R22. Состав фреона 410А сформирован двумя разнородными газами. Фреон R407С состоит из трех компонентов. Причем у каждого из них своя рабочая функция: R32 обеспечивает повышенную текучесть в системе, R125 «заведует» пожарной безопасностью, R134А способствует стабилизации общего давления в системе. Независимо от степени и объема утечки этот хладагент полностью сливается и заправляется от начала до конца. Изотропные (R410А) и однокомпонентные (R22) фреоны допускают заправку и дозаправку. Разнокомпонентные хладагенты (R407С), состоящие из газового микса, при утечке меняют и состав, и свойства. Поэтому для них возможна только полная заправка.