Демонтаж кондиционеров
1. Снять кондиционер с высоты от 2 до 20 м и более непросто, как и установить. Особенно, если предстоит его эксплуатация в другом месте. Эта работа требует аккуратности, терпения и навыков. Инструментальное оснащение Вначале следует подумать, чем демонтировать. Этого лучше не делать без специальных инструментов: Трубореза и бокореза. Строительного ножа. Отверток крестовой и интегральной. Ключей рожковых, разводных и 6-гранных. Дрели и шуруповерта. Вакуумметра. Использовать обычные инструменты не стоит. Ведь ими можно повредить кондиционер (ценой от 8-10 тыс. руб.) и вывести его из строя.
Меры предосторожности
2. Устройство сплит-систем таково, что их блоки монтируются на высоте до 20 м, особенно внешние части и когда квартира расположена на этажах выше первого. Поэтому снимать кондиционер следует по правилам, чтобы не ушибиться и не испортить технику. Так, надо стараться не повредить охладительный контур, в котором давление 15 бар, и резкая утечка вызовет сильное понижение температуры струи фреона, что может вызвать обморожение рук и других частей тела. При демонтаже нужно сделать все, чтобы вовнутрь не попала пыль и влага, т. к. это выведет систему из строя. Демонтируя и перевозя внешний блок с фреоном, следует опасаться взрыва. Он всегда должен стоять вертикально, и обложен пенопластом. При перевозке оставшиеся отрезки медных труб длиной до 20 см не должны изгибаться, т. к. это выведет из строя весь блок. Также нельзя свинчивать гайки со штуцеров.
Перекачка фреона
3. До снятия уличного модуля, следует перекачать фреон в конденсатор. Это можно сделать при наличии вакуумметра или без него. Прибор покажет момент наступления в охлаждающем контуре вакуума, что будет сигналом о том, что там нет фреона. Без манометра нужно выдержать 1 минуту и перекрыть второй вентиль. Алгоритм перекачки таков:
1. Манометр подключить вместо патрубка с жидкостью охладительного контура.
2. Поставить сплит-систему на максимум охлаждения и дать поработать 600 сек.
3. Закрыть вентиль жидкостного патрубка.
4. Когда стрелка манометра покажет вакуум или, выдержав 1 минуту, закрыть вентиль газового патрубка.
5. Выключить кондиционер, а защитные колпачки поставить на место.
Демонтаж внешнего блока
4. Эту операцию проводят в следующем порядке:
1. Отключить наружный блок от сети 220 В.
2. Отвинтить патрубки и защитить штуцеры от пыли и влаги. Если не будет повторного использования, медные трубы обрезают на расстоянии 175±25 мм от штуцера и зачеканивают концы.
3. В случае долгого хранения конденсатора, оставшиеся патрубки можно заполнить азотом и плотно закрыть.
4. Удалить теплоизоляцию с фреонового контура, отсоединить электропровода, пометив заранее клеммы.
5. Откручивать гайки крепления модуля на кронштейнах следует вдвоем, т. к. есть вероятность его уронить.
6. Упаковать блок в коробку с пенопластом в вертикальном положении. Демонтаж внутреннего блока Его снимают с креплений после демонтажа уличного.
Аккуратности требуют защелки внутреннего блока, так как их поломка не обеспечит надежности повторного монтажа, что вызовет вибрацию и быструю поломку кондиционера. Порядок демонтажа следующий:
1. Снять лицевую панель, чтобы можно было добраться до фиксаторов (4-6 ед.).
2. Отсоединить трубопровод охладительного контура.
3. Отключить электропитание 220 В.
4. Снять испаритель, отщелкнув фиксаторы, закрытые крышкой.
5. Отжать фиксаторы внутреннего блока, снять его с направляющих.
6. Демонтировать пластину, на которой крепился внутренний блок.
7. Извлечь трубопровод охлаждающего контура и дренажный патрубок из стеновых штроб.
8. Демонтировать декоративный короб.