кондишен


г. Подольск, ул. Профсоюзная, дом 4
корп.3, оф. 339.  info@podolsk-montaj.ru

+7-965-395-59-89

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Современные технологии кондиционирования, применяемые в сплит-системах. Часть 2

Современные технологии кондиционирования, применяемые в сплит-системах. Часть 2 Энергосбережение.
Традиционно большое значение энергетической эффективности оборудования придают в компании Daikin. При этом акцент делают на сезонный коэффициент энергоэффективности — величину, учитывающую несколько наружных температурных условий, длительность работы при неполной производительности и энергопотребление в режиме ожидания. По данным компании Daikin, применение именно этого показателя позволяет предоставить пользователям наиболее точные данные об энергоэффективности кондиционера.
Стоит отметить, что использование сезонных коэффициентов энергоэффективности действительно дает более точные данные о реальной энергетической эффективности климатического оборудования, поскольку в тех или иных пропорциях учитывает различные режимы работы кондиционера, что более точно моделирует реальное положение дел.
К слову, по заявлению компании Midea, производимые ими кондиционеры в режиме ожидания потребляют всего 1 ватт энергии. Из других особенностей продукции Midea выделим экономичный режим, при котором кондиционер до 8 часов работает со сниженным на 60% потреблением энергии.
Из числа разработок компании Toshiba отметим смешанный инвертор постоянного тока. Он представляет собой устройство, которое совмещает в себе два типа модуляции в зависимости от режима работы кондиционера. Так, при включении кондиционера используется амплитудно-импульсная модуляция, а при выходе кондиционера на режим задействуется широтно-импульсная модуляция.
Кроме того, в кондиционерах Toshiba применяют двухроторные компрессоры, работающие от постоянного тока. Данный вид компрессоров обеспечивает более эффективное сжатие хладагента, имеет более низкий уровень вибрации и шума. Как заявляют в компании Toshiba, преимущества двухроторного компрессора наиболее заметны при продолжительной работе кондиционера на минимальной производительности.
Энергоэффективность кондиционеров Mitsubishi Electric обеспечена спиральным компрессором с подстраивающейся платформой (технология Frame Compliance Mechanism, FCM). Данный механизм поджимает подвижную спираль компрессора к неподвижной. Это позволяет снизить переток газа из области сжатия в область всасывания и повысить эффективность сжатия хладагента.
Кроме того, в климатической технике Mitsubishi Electric применяются электродвигатели вентиляторов, работающие на постоянном токе, амплитудно-импульсная модуляция, инвертор с векторным управлением.
В свою очередь, компания LG внедрила технологию активного контроля производительности кондиционера и функцию отслеживания энергопотребления кондиционера в реальном времени. В ряде моделей информация об энергопотреблении выводится на переднюю панель внутреннего блока.
Основой энергосбережения кондиционеров LG является Smart Invertor — постоянно модернизируемая технология управления инверторным приводом компрессора.

Очистка воздуха

Модернизируются и решения, касающиеся очистки рециркулируемого внутреннего воздуха.
Компания Toshiba применяет двухступенчатый активный плазменный фильтр Daiseikai и фильтр Toshiba IAQ. Первый позволяет очистить воздух от загрязнений размером до 0,01 микрона и молекул запаха размером до 0,001 микрона. По данным компании, очистка воздуха активным плазменным фильтром осуществляется в 10 раз быстрее по сравнению с обычным пассивным фильтром. Уничтожение бактерий и дезодорация воздуха — основные задачи фильтра Toshiba IAQ. Свежесть воздуха обеспечивает встроенный ионизатор.
Кондиционеры Kentatsu оснащены фильтрами высокой степени очистки и каталитическими фильтрами с содержанием оксида титана (линейка KSGX-H) или же многоступенчатой системой очистки, включающей фильтр с ионами серебра, фотокаталитический нанофильтр и генератор аэроионов (линейка KSGH-H).
Для очистки воздуха в новых кондиционерах Mitsubishi Electric использована двухступенчатая плазменная система обеззараживания и фильтрации воздуха, а также гибридное покрытие внутренних поверхностей кондиционера, препятствующее осаждению пыли. Так, поверхность лопастей вентилятора, ребра теплообменника, пластиковые элементы корпуса покрыты чередующимися гидрофобными и гидрофильными клетками. Первые содержат соединения фтора и отталкивают пыль и другие загрязнители, а вторые препятствуют прилипанию масляных аэрозолей, сажи, частиц дыма.
Кондиционеры Daikin серии FTXR имеют источник стримерного разряда — устройство, которое создает поток быстрых электронов, в 1000 раз быстрее разрушающих молекулы пахучих веществ. Это позволяет избавить подаваемый в комнату воздух от запахов, вирусов, бактерий…
Система очистки в кондиционерах Midea состоит из 6 ступеней: фильтр высокой степени очистки, фильтр с ионами серебра, формальдегидный фильтр, плазменный пылеуловитель, комбинированный фильтр и ионизатор. Каждая ступень очистки имеет свое предназначение. Вся цепочка в целом позволяет освободить воздух в помещении от пыли, пыльцы, бактерий, летучих органических соединений, дыма, спор плесени, шерсти животных и иных загрязнителей.
Другими словами, каждый производитель уделяет очистке воздуха большое внимание.
Вспомним, что на испарителе любого кондиционера выпадает конденсат, впоследствии скапливающийся в поддоне. Постоянный контакт комнатного воздуха и влажной поверхности приводит к образованию плесени, размножению бактерий и их подаче в кондиционируемое помещение вместе и потоком охлажденного воздуха. Именно поэтому большинство производителей климатической техники заостряют свое внимание на тех или иных обеззараживающих технологиях.

Накопительный эффект

Современные технологии кондиционирования, применяемые в сплит-системах. Часть 2Линейки климатического оборудования обновляются ежегодно, однако эти изменения носят эволюционный характер: технологические революции явление — более редкое. Прирост производительности, прирост эффективности, оптимизация внутренних элементов кондиционера происходят настолько мелкими шажками, что отследить их в реальном времени практически невозможно. Но с годами возникает накопительный эффект: если сравнить современное оборудование с его аналогами десятилетней давности, различия станут очевидными.
Так, с годами кондиционеры становятся легче. За 10 лет внутренние блоки стали легче в среднем на 10%. Раньше было сложно найти внутренние блоки настенного типа мощностью 2,1 киловатта массой менее 10 килограммов. Сегодня их средняя масса составляет 9 килограммов, есть модели и более легкие. Например, Toshiba RAS-07S3KS-EE весит всего 7 килограммов при массе наружного блока 20 килограммов (в 2005 году — 26 килограммов). Таким образом, наружные блоки тоже «похудели» — в среднем на 10–20%.
Изменяются и размеры оборудования. Встречаются ситуации, когда более мощные модели выпускаются внутри корпуса меньших габаритов.
Рост энергоэффективности за 10 лет в среднем составил около 7%. За это время произошло две смены хладагентов: сначала был осуществлен переход с R22 на R410a, потом — с R410a на R32, и этот переход еще не завершился. Таким образом, рост энергоэффективности связан не только с технологическим прогрессом, но и с изменением рабочего вещества холодильного контура кондиционеров.
За 10 лет видна работа инженеров над снижением уровня шума внутренних блоков. Для мощных блоков (5–7 киловатт по холоду) удалось достичь даже двукратного снижения шума (на 6 децибел). Для большинства блоков максимальный уровень шума понижен на 1–3 децибела, а минимальный уровень шума — на 2–6 децибелов. Последнее, кстати, немаловажно. Тихие режимы работы кондиционера стали действительно тихими.
10 лет назад производители кондиционеров боролись за снижение шума на тихом режиме работы ниже такого уровня, который вызывает беспокойство во время сна (28–30 децибелов). Теперь уровень шума в тихом режиме — 22–24 децибела.
Нельзя не отметить снижение расхода воздуха внутренних блоков. Если 10 лет назад «семерка» от Kentatsu стабильно «выдувала» 450 кубометров в час, то сегодня — 420. Модель мощностью 3,7 киловатта от Toshiba имела расход воздуха 630 кубометров в час, теперь — 600. Скорее всего, снижение расходов воздуха как раз и преследует цель — снижение уровня шума. Но это не отменяет работу производителей над профилированием лопастей вентиляторов, внедрением новых приводов и смазывающих веществ.